Внесение займа на расчетный счет: тонкости, нюансы проводки

Внесение займа на расчетный счет — это способ решения финансовых проблем, направленный на пополнение кассы предприятия для выплаты зарплаты, устранения дефицита финансов и так далее. Ниже рассмотрим, каким законом регулируется процесс, как предоставить кредит ООО, что учесть при отражении в проводке бухучета.

Читайте также — Как делается взнос на расчетный счет ИП — правила и секреты

Сущность

Выдача займа — метод пополнения расчетного счета компании. Возможность предоставления услуги оговорена в ГК РФ (ст. 807). В Гражданском Кодексе такой кредит определяется с позиции договора. В нем оговаривается внесение займа от учредителя (работника, компании, МФО) на расчетный счет  в виде денег или материальных ценностей с родовыми признаками. При этом компания в лице ее представителя обязуется вернуть переданные средства (вещи) в оговоренный срок.

Если в договоре участвует предприятие (юрлицо), бумага заключается в письменном виде. Сроки передачи кредита и иные условия сделки отражаются в соглашении с учетом требований законодательства. Передача денег и материальных ценностей осуществляется с учетом выплаты процентов или без них.

Как происходит внесение займа на расчетный счет?

Кредитный договор заключается с участием компаний и граждан. Возможны следующие варианты:

  • Внесение займа от учредителя на расчетный счет или сотрудника организации.
  • Получение кредита в МФО.
  • Оформление кредита в другой организации.
  • Привлечение денег от частных лиц под проценты и с оформлением публичной оферты.

Упомянутые соглашения составляют с учетом действующего законодательства, касающихся заключения таких договоров.

Тонкости оформления

Распространенный случай, когда договор заключается с учредителем предприятия. Преимущество способа в том, что такое внесение займа на расчетный счет не подлежит налогообложению. Если речь идет о трудностях, при которых участник компании не способен помочь финансово, организация обращается к специальным кредитным учреждениям.

Оформление проходит в следующие этапы:

  1. Составление текста соглашения. Здесь оговаривается срок кредита, сумма, проценты (если они предусмотрены).
  2. Согласование договора и подписание.
  3. Передача средств заемщику в день, который оговорен соглашением.

внесение займа на расчетный счет

Как зачисляются деньги?

Внесение займа происходит сразу на расчетный счет компании. Здесь выделяются следующие пути:

  • Оформление перевода с аккаунта гражданина или организации, которая передает деньги, на расчетный аккаунт получателя. В соглашении между сторонами прописываются реквизиты для проведения транзакции.
  • Через терминал самообслуживания (при открытом банке).
  • Перечисление средств в отделении финансового учреждения. Это классический способ, для реализации которого также потребуются реквизиты банка. Вариант актуален в случаях, когда деньги кредитора имеются в наличном виде.

Внесение займа на расчетный счет (от учредителя или другой стороны) не требуют выполнения иных манипуляций. Исключение — оформление бухгалтерской отчетности. Как только средства перечислены, они переходят в распоряжение организации.

Проводки в бухотчетности

На практике проводки при внесении займа на расчетный счет зависят от периода погашения. Если договор оформлен на период до года, используется счет 66, а при заключении соглашения на период от года — 67-й.  Проводки по бухгалтерии имеют следующий вид:

  • Д50 К66 (67) — получен беспроцентный кредит (наличными в кассе).
  • Д51 К50 — средства «зашли» на р/с компании.

В НК РФ (статьях 251 и 270) указано, что деньги, переданные и полученные по кредитному договору, с позиции расходов и прибыли во внимание не берутся.

Полезные статьи