Регистрация ИП онлайн: пошаговая инструкция

Одним из наиболее полезных сервисов для ИП является онлайн-ресурс налоговой службы service.nalog.ru/gosreg/. Он просто незаменим, когда необходима регистрация ИП онлайн (через интернет). Существует и другой вариант (личная передача документов), но он занимает больше времени. Здесь стоит учесть, что для завершения процедуры регистрации придется лично явиться в ФНС по месту проживания.

Особенности сервиса

Главным преимуществом онлайн-ресурса является высокая скорость и удобство подачи заявки. При этом услуга доступна:

  • Юридическим лицам. Заявление подается онлайн по форме Р11001.
  • ИП. В этом случае возможно применение одной из нескольких форм (в зависимости от поставленных задач). Так, если целью стоит госрегистрация в роли ИП, применяется форма Р21001. В ситуации, когда требуется внесение изменений в ЕГРИП, форма иная — Р24001. Если же ИП принял решение о прекращении деятельности в качестве предпринимателя, требуется форма Р 26001. При этом сам процесс оформления через интернет может различаться.

Регистрация ИП онлайн: шаг за шагом

Чтобы использовать возможности сервиса, требуется пройти регистрацию. Для этого достаточно перейти по ссылке регистрации и указать требуемые данные — ФИО, пароль, e-mail, ИНН. Учтите, что название почтового ящика должно быть корректным, ведь именно он будет использоваться в дальнейшем для направления приглашения от ФНС.

Таблица регистрации ИП онлайн

Как только процесс регистрации и авторизации онлайн пройден, можно действовать дальше:

  • Переходите во вкладку ИП.
  • Жмите на кнопку создания нового заполнения. Здесь система попросит подтвердить готовность обработки персональных данных. На этом же этапе нужно выбрать подходящий вариант заявления (форма Р21001).
  • Прописывайте адрес регистрации по месту проживания и переходите на следующий этап.
  • Прописывайте ИНН. Если он неизвестен, вносите данные в остальные поля, а это оставляйте незаполненным.
  • Укажите пол, день и место рождения. Здесь же должны быть паспортные данные (серия и номер, когда и кем выдан). Как только информация внесена, жмите на кнопку «Далее».
  • Внимательно выбирайте код ОКВЭД (вид деятельности), а также ряд дополнительных кодов (если они присутствуют). Переходите к следующему шагу.
  • Укажите, какой вариант получения бумаг подходит. Здесь на выбор приводится три пути — выдача заявителю, передача документа доверенному лицу или направление по почте.

Читайте также Система ОКВЭД: структура, назначение, характеристики

Как только упомянутые данные внесены, необходимо выплатить госпошлину. Квитанцию, подтверждающую факт совершения платежа, необходимо сохранить. Чтобы произвести оплату, жмите на кнопку формирования платежного документа. Если нет возможности произвести платеж онлайн, заплатить деньги можно в ближайшем филиале Сбербанка. Если же выплата делается через интернет, требуется выбрать подходящий логотип финансового учреждения (платежного сервиса). Следующий этап оплаты при регистрации ИП — указание даты платежа, а также БИК кредитной организации. Последний шаг — выбор варианта передачи заявления и нажатие кнопки отправления.

Финальный «аккорд» регистрации онлайн

Если регистрация ИП онлайн выполнена корректно, в течение 3-х суток на указанный e-mail поступит письмо из ФНС с приглашением явиться лично. После этого можно собирать бумаги и отправляться в налоговую. Для завершения регистрации потребуется квитанция о выплате госпошлины, паспорт (копия и оригинал), а также документ, подтверждающий переход на «упрощенку» (если требуется). Если в указанный период документы не будут предоставлены, регистрацию через интернет придется производить заново. При этом платить госпошлину еще раз не нужно.

Полезные статьи