Промежуточный ликвидационный баланс: образец, правила заполнения

Промежуточный ликвидационный баланс — один из видов бухбаланса, составляемого в период ликвидации фирмы. Оформление документа необходимо для выявления текущего состояния дел организации (в первую очередь финансовых) на момент организации процесса.

Виды и особенности составления

Ликвидационный баланс — документ, характеризующий состояние и объем имущества фирмы на момент прекращения деятельности в роли юридического лица. В балансе находит отражение:

  • Объем средств на счету компании.
  • Источники финансирования.
  • Состояние расчетов фирмы после окончания процедуры ликвидации.

Правильное составление промежуточного ликвидационного баланса позволяет оценить финансовое положение организации с последующим принятием решения о реализации активов.

Ликвидационный баланс бывает:

  1. Промежуточным. Для оформления бумаги применяются данные с последнего бухбаланса на день принятия решения о ликвидации юрлица. В ней прописывается следующая информация:
  • Активы нематериального характера (с указанием цены).
  • Объекты (здания, сооружения). Здесь же прописываются инвентарные номера и названия.
  • Долгосрочные финансовые инвестиции. Сюда включаются производственные запасы, активы, расходы будущих периодов и готовых товаров.

Читайте также — Как закрыть расчетный счет ООО?

  • Требования, которые предъявляются к компании со стороны кредиторов. Обязательно указание данных о них, порядка очередности выплат, объема долга и прочих параметров.
  1. Окончательным. В отличие от промежуточного ликвидационного баланса, окончательный документ формируется после покрытия долга компании. Цель оформления заключается в указании убытков, понесенных владельцами и кредиторами. В бумаге должна быть информация, ранее отраженная в промежуточном балансе. Без составления окончательного варианта не удается увидеть полную картину результатов производства.

Промежуточный ликвидационный баланс: что нужно знать?

Промежуточный баланс в случае ликвидации фирмы создается в срок до 60 суток с момента печати соответствующей информации в «Вестнике государственной регистрации». Исключением являются случаи, когда комиссия по ликвидации установила больший период для предъявления требований кредиторов.

Функция составления документа лежит на сотрудниках службы бухучета, но по закону работу должна выполнять специально созданная комиссия. Если бухгалтера в компании нет, задача поручается соответствующему специалисту (должен обладать необходимыми знаниями) или же заполнение производит лично директор.

Четкой формы промежуточного отчета на сегодняшний день (для юридических лиц) не существует. Исключением являются бюджетные организации и финансовые учреждения (банки). Так что подготовкой бумаги приходится заниматься самостоятельно. Роль основы при составлении играет форма №1 бухгалтерского баланса.

Sostavlenie-promezhutochnogo-likvidatsionnogo-balansaДокумент должен содержать следующие данные:

  • Финансовые показатели.
  • Информацию об имуществе.
  • Список требований кредиторов.

При составлении, как правило, применяется информация из последнего бухгалтерского отчета, составленного еще до принятия решения по завершению деятельности ООО.

Как только промежуточный ликвидационный баланс оформлен и заполнен с учетом упомянутых требований, документ должен быть утвержден лицом, которое решило ликвидировать организацию. Для этого заполняется протокол об утверждении или делаются специальные пометки в балансовом документе.

После завершения процесса утверждения в ФНС необходимо передать:

  • Сам промежуточный документ.
  • Уведомление (форма составления — Р15001). Обязательно заверка нотариусом.

Также инспектор налоговой службы может потребовать:

  • Бумаги, подтверждающие факт публикации в журнале.
  • Решение об утверждении.

Итоги

Промежуточный ликвидационный баланс — важный документ, по которому удается оценить реальное финансовое состояние организации и актуальность прекращения деятельности. Так чего его составления является обязательным.

Полезные статьи