Домой Банки Порядок открытия расчетного счета

Порядок открытия расчетного счета

1631
0
poryadok-otkrytiya-raschetnogo-scheta

Компаниям (юрлицам) и ИП доступно открытие двух вариантов счетов — текущего и расчетного. Первый тип аккаунта открывается для проведения каких-то конкретных операций. Сюда относятся валютные, ссудные и прочие типы счетов. Но больший интерес вызывает второй вариант, а именно — действующий порядок открытия расчетного счета.

Получение р/с необходимо компаниям для проведения денежных операций, связанных с бизнес-деятельностью. Сюда относятся разные сделки:

  • Кредитные.
  • Расчетные.
  • Кассовые.

Порядок открытия расчетного счета: тонкости оформления

Алгоритм получения р/с ИП или компанией имеет следующий вид:

  • Выбор подходящего банка.
  • Изучение условий кредитной организации.
  • Заполнение заявления для получения услуги.
  • Направление необходимого пакета бумаг для изучения.
  • Подписание соглашения.

Клиент должен четко соблюдать порядок открытия расчетного счета в банке и направить (принести) полный пакет бумаг. Среди них:

  • paket-dokumentovДокумент, подтверждающий законность образования компании. В случае с ООО требуется решение учредителей (должно заверяться нотариусом).
  • Справка из ФНС (свидетельствует о постановке на учет).
  • Устав компании (достаточно заверенной нотариусом копии).
  • Бумага, подтверждающая регистрацию предприятия, а также прочие документы (по требованию банка).

Порядок открытия расчетного счета в каждой из кредитных организаций может различаться. Так, некоторые учреждения требуют уже заверенные нотариально бумаги, а другие выполняют эту работу самостоятельно. Кроме упомянутого комплекта, при открытии р/с потребуется:

  • Договор.
  • Заявление.
  • Письма.
  • Заполненные анкеты (от имени компании и физлица).
  • Специальная карточка. В документе приводятся примеры подписей и печатей (готовится в присутствии нотариуса или непосредственно в банковском учреждении).

В ситуации, когда в компании отсутствует главбух, а ведением учета занимается сам директор, в пункте, где должна быть вторая подпись, прописывается соответствующая надпись. Ее содержание должно показывать, что сторона, имеющая такое право, отсутствует.

Кнопка открыть счет

Правила

Порядок открытия расчетного счета в банке подразумевает обязательное следование ряду правил:

  1. При оформлении р/с клиент и кредитная структура оформляют соглашение на РКО. В нем должны быть оговорены расходы на:
  • Открытие и ведение р/с.
  • Услуги РКО.
  • Наличное обращение.

Кроме того, в соглашении оговариваются процентные платежи, которые кредитная структура выплачивает клиенту за наличие средств на р/с (опция присутствует не во всех банках).

  1. Существующий порядок подразумевает, что получение и передача денег с р/с клиента, а также проведение безналичных операций осуществляется на базе специальных документов (должны быть утверждены банком). Среди них:
  • Денежный чек.
  • Сообщение о вводе на р/с наличности.
  • Поручение клиента (требование-поручение).
  • Расчетный чек.

Порядок получения наличности из кассы банка клиентом или другими субъектами подразумевает выдачу чековой книжки (после оформления и подачи заявления). Предоставление чека в финансовую организацию является базой для получения денег из кассы. Главное требование — наличие фамилии получателя в платежном документе.

Читайте также — Управление расчетным счетом

  1. Порядок открытия расчетного счета (в том числе и его дальнейшего обслуживания) предполагает, что сделки по р/с производятся на базе распоряжений, выданных владельцем аккаунта. Здесь возможны такие варианты:
  • Внесение наличности — соответствующее объявление в совершении такой операции.
  • Получение наличных средств с р/с — по факту передачи денежного чека.
  • Перечисление — на основании поручения (требования-поручения) или чека расчетного типа.
  1. Самостоятельное (безакцептное) списание средств возможно в ряде случаев:
  • При оплате за различные услуги (подачу воды, тепла, электричества).
  • По судебному решению или приказу ФНС (с соблюдением действующего порядка).
  1. Фиксация информации в учетных регистрах реализуется на базе выписок из банка. В таком документе приводятся все совершенные транзакции по счету за определенный временной промежуток. К выписке прикладываются копии бумаг. В самом документе отмечено поступление (кредит) и списание с р/с (дебет).

Что в итоге?

Соблюдая порядок открытия расчетного счета в банке, можно решить ряд задач — снизить ежемесячные расходы, получить необходимые услуги и ускорить оформление сделки с кредитной организацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ