Как открыть расчетный счет для юридических лиц: инструкция

Расчетный счет для юридического лица — услуга, позволяющая расплачиваться и получать средства по безналичной схеме, а также пользоваться многими инструментами РКО. Открытие РС доступно почти во всех банках РФ, предлагающих индивидуальные тарифы клиентам и выгодные бонусы для привлечения их внимания. Несмотря на легкость оформления, открытие расчетных счетов может вызывать трудности для юридических лиц. Чтобы избежать потери времени, приведем пошаговую инструкцию, как открыть расчетный счет для юридического лица.

Шаг №1 — выбор банка

На начальном этапе нужно определиться с банком для открытия РС. Юридическим лицам доступен большой выбор финансовых организаций, соревнующихся друг с другом за очередного клиента. Выгодные предложения доступны в следующих банках:

Шаг №2 — звонок в выбранную структуру

После принятия решения требуется набрать номер банка и уточнить требования к списку документации. Многие финансовые структуры нуждаются заверке бумаг в нотариальном органе (эту работу нужно сделать заранее). Ряд банков работает через Интернет и не имеет «физических» отделений. В таком случае общение с работниками и подача заявки происходит через Интернет. Специалисты подскажут, как открыть расчетный счет для юридического лица в данном конкретном банке.

Шаг №3 — подача заявления

Чтобы обозначить желание открыть расчетный счет, юридическое лицо подает заявку. Документ оформляется в отделении выбранной финансовой структуры или через офсайт. Подача бумаги доступна уполномоченному сотрудник или директору. Что касается оформления заявки онлайн, эта опция открыта любому представителю компании. Состав онлайн-заявки зависит от банка. В большинстве финансовых учреждений достаточно указать номер телефон, но иногда банк требует больше сведений — название предприятия, ФИО юридического лица, ИНН и другие параметры.

Шаг №4 — подготовка документации

При отсутствии вопросов к организации юридическое лицо должно передать пакет бумаг (по запросу банка). Список документации может меняться в зависимости от финансовой структуры.

Общий пакет имеет следующий вид:

  1. Документ из ЕГРЮЛ. Финансовая структура сама формирует бумагу из ЕГРЮЛ. Если компания зарегистрирована недавно, ее может не быть в реестре. Проверить этот факт можно через сайт ФНС.
  2. При отсутствии компании в реестре берем выписку в ФНС или запись в ЕГРЮЛ. Справка работает в течение 3-х месяцев со дня выдачи. Заблаговременно нужно сделать копию и заверить ее через нотариальный орган. В банке вместе с копией нужен будет и оригинал.
  3. Учредительные бумаги. Сюда входит «свежий» устав и учредительное соглашение. Первый вариант актуален для всех предприятий, а второй — для ТОВ, союзов, товариществ и других структур. Чтобы не терять времени, лучше сразу выяснить требования к пакету документов.
  4. КОПОП. Чтобы открыть расчетный счет, юрлица должны передать карту с примерами печатей и подписями работников. Документ составляется по форме ЦБ РФ или на банковском бланке. В карте юрлица должно быть от 2-х подписей и больше. Оформлением карточки занимается нотариальный орган.
  5. Приказ о назначении директора. В банковской структуре предлагается бумага, подтверждающая назначение директора на должность. Нужно убедиться, чтобы данные в уставе и бумаге об избрании руководителя, совпадали.
  6. Паспорт директора и лиц, указанных в КОПОП.
  7. Доверенность. Эта бумага необходима, если открытием РС занимается 3-е (доверенное) лицо компании.

Вместе с другими документами передается анкета с указанием информации о деятельности юридического лица.

Открытие РС юрлицу

Шаг №5 — ожидание решения и подписание договора

Далее банк изучает документацию и информирует юридическое лицо о принятом решении. Впоследствии клиент приезжает в отделение банка или работник финансовой организации сам приезжает в офис банковской организации для подписания договора (если такая услуга предоставляется). С момента подписания соглашения юридическому лицу доступен весь спектр услуг по РКО для компаний.

Полезные статьи