Расчетный счет для юридического лица — услуга, позволяющая расплачиваться и получать средства по безналичной схеме, а также пользоваться многими инструментами РКО. Открытие РС доступно почти во всех банках РФ, предлагающих индивидуальные тарифы клиентам и выгодные бонусы для привлечения их внимания. Несмотря на легкость оформления, открытие расчетных счетов может вызывать трудности для юридических лиц. Чтобы избежать потери времени, приведем пошаговую инструкцию по оформлению услуги.
Шаг №1 — выбор банка
На начальном этапе нужно определиться с банком для открытия РС. Юридическим лицам доступен большой выбор финансовых организаций, соревнующихся друг с другом за очередного клиента. Выгодные предложения доступны в следующих банках:
Шаг №2 — звонок в выбранную структуру
После принятия решения требуется набрать номер банка и уточнить требования к списку документации. Многие финансовые структуры нуждаются заверке бумаг в нотариальном органе (эту работу нужно сделать заранее). Ряд банков работает через Интернет и не имеет «физических» отделений. В таком случае общение с работниками и подача заявки происходит через Интернет.
Оставьте заявку и мы все сделаем сами
Шаг №3 — подача заявления
Чтобы обозначить желание открыть расчетный счет, юридическое лицо подает заявку. Документ оформляется в отделении выбранной финансовой структуры или через офсайт. Подача бумаги доступна уполномоченному сотрудник или директору. Что касается оформления заявки онлайн, эта опция открыта любому представителю компании. Состав онлайн-заявки зависит от банка. В большинстве финансовых учреждений достаточно указать номер телефон, но иногда банк требует больше сведений — название предприятия, ФИО юридического лица, ИНН и другие параметры.
Шаг №4 — подготовка документации
При отсутствии вопросов к организации юридическое лицо должно передать пакет бумаг (по запросу банка). Список документации может меняться в зависимости от финансовой структуры.
Общий пакет имеет следующий вид:
- Документ из ЕГРЮЛ. Финансовая структура сама формирует бумагу из ЕГРЮЛ. Если компания зарегистрирована недавно, ее может не быть в реестре. Проверить этот факт можно через сайт ФНС.
- При отсутствии компании в реестре берем выписку в ФНС или запись в ЕГРЮЛ. Справка работает в течение 3-х месяцев со дня выдачи. Заблаговременно нужно сделать копию и заверить ее через нотариальный орган. В банке вместе с копией нужен будет и оригинал.
- Учредительные бумаги. Сюда входит «свежий» устав и учредительное соглашение. Первый вариант актуален для всех предприятий, а второй — для ТОВ, союзов, товариществ и других структур. Чтобы не терять времени, лучше сразу выяснить требования к пакету документов.
- КОПОП. Чтобы открыть расчетный счет, юрлица должны передать карту с примерами печатей и подписями работников. Документ составляется по форме ЦБ РФ или на банковском бланке. В карте юрлица должно быть от 2-х подписей и больше. Оформлением карточки занимается нотариальный орган.
- Приказ о назначении директора. В банковской структуре предлагается бумага, подтверждающая назначение директора на должность. Нужно убедиться, чтобы данные в уставе и бумаге об избрании руководителя, совпадали.
- Паспорт директора и лиц, указанных в КОПОП.
- Доверенность. Эта бумага необходима, если открытием РС занимается 3-е (доверенное) лицо компании.
Вместе с другими документами передается анкета с указанием информации о деятельности юридического лица.
Шаг №5 — ожидание решения и подписание договора
Далее банк изучает документацию и информирует юридическое лицо о принятом решении. Впоследствии клиент приезжает в отделение банка или работник финансовой организации сам приезжает в офис банковской организации для подписания договора (если такая услуга предоставляется). С момента подписания соглашения юридическому лицу доступен весь спектр услуг по РКО для компаний.