Домой Вопросы CRM-система: секреты выбора

CRM-система: секреты выбора

793
0
CRM-sistema

Современная CRM-система — специальное программное обеспечение, призванное упорядочить и оптимизировать сотрудничество с заказчиками (клиентами). Целью ее применения является увеличение объема продаж, оптимизация марткетингового сектора и повышение клиентской базы. Сложность в том, как выбрать CRM-систему, на что ориентироваться, можно ли получить программу бесплатно.

Определение целей

Перед выбором подходящего ПО стоит определиться с задачами, которые стоят перед компанией. Важно понять, каких целей планируется достичь через один, два или три года. Чаще всего предприниматели ставят следующие задачи:

  • Повысить уровень прибыли.
  • Поднять качество товара.
  • Получить большую долю рынка.
  • Добиться уважения среди потребителей и партнеров.

После выделения общих целей, рекомендуется выбрать приоритетные направления и работать с ними.

CRM-система и секреты ее выбора

Как только цели определены, можно переходить к выбору системы. Здесь внимание должно уделяться:

  • Возможности интеграции CRM-системы с иным программным обеспечением. Большой плюс — взаимодействие с бухгалтерскими программами, благодаря чему удается оптимизировать документооборот и добиться его автоматизации. Оптимальной считается интеграция, когда CRM-система и другое обеспечение работают совместно, с учетом глобального обмена данными. Немаловажное значение имеет возможность интеграции с телефонией, ПК, различными приложениями.

Читайте также — Система безналичных расчетов

  • Удобство внесения доработок. Многие CRM-системы (в том числе и бесплатные) имеют открытый код. Такая особенность является большим преимуществом для предприятий. Со временем бизнес развивается, появляются новые направления, внедряются дополнительные услуги. По этой причине должна расширяться и CRM. Вполне логично, что оптимизировать уже существующую систему проще, чем покупать и настраивать новое ПО. Так что о наличии такой возможности стоит позаботиться еще на этапе выбора.
  • Сохранность информации. Качественный CRM-клиент должен надежно защищать данные от постороннего вмешательства (в том числе и со стороны сотрудников компании). Оптимальный вариант — открытие доступа к работе с системой только ограниченному числу людей, которые сталкиваются с клиентской базой в процессе деятельности.
  • Удобство и легкость применения. Чем проще CRM-система в эксплуатации, тем лучше. При выборе стоит ориентироваться на проверенные варианты, которые получили лестные отзывы других пользователей. Важно, чтобы в новой системе была возможность настройки различных групп.
  • Доступность работы с CRM-системой на удалении от рабочего места. В этом случае обмен данными происходит с применением глобальной сети.

Что дальше?

CRM-sistema-klientПосле выделения главных критериев выбора стоит составить небольшой список наиболее привлекательных программ. При этом не стоит включать в данный перечень больше пяти вариантов. Далее делается таблица или список с выделением преимуществ той или иной CRM-системы. Важный момент — возможность попробовать ПО бесплатно. Многие производители дают право потенциальным клиентам протестировать систему, проверить ее функционал внутри компании (на практике).

Если дается пробный период, стоит сделать следующее:

  • Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
  • Протестировать ПО путем привлечения сотрудников (тех, которые будут работать с CRM-системой).
  • Подобрать список требований с упором на результат, которого вы планируете добиться.
  • Зафиксировать данные, а по завершении тестирования обсудить понравившиеся и непонравившиеся моменты.

Что еще учесть при выборе?

Приобретая CRM-систему, стоит взять во внимание еще ряд важных моментов:

  • Возможность сотрудничества со специалистами по обслуживанию CRM-системы в своем регионе.
  • Предоставление услуги последующего сопровождения и наличие соответствующих технологий.
  • Направленность отзывов о работе с ПО (положительные, отрицательные). Мнение реальных пользователей имеет ключевое значение.
  • Стоимость товара, его внедрения и последующего сопровождения. Некоторые из этих услуг могут предоставляться бесплатно. Но здесь главное, чтобы из-за этого не страдало качество.

Итоги

Выбор CRM-системы не так сложен, как может показаться. Главное — брать во внимание главные критерии и не ориентироваться только на цену. Дешевый или и вовсе бесплатный товар редко оправдывает ожидания.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ