Домой Вопросы Бухгалтерия предприятия: какие способы организации существуют?

Бухгалтерия предприятия: какие способы организации существуют?

1194
0
Организация бухгалтерии предприятия

Каждое предприятие (вне зависимости от величины) должно вести бухгалтерию. При этом не всегда понятно, как организовать этот процесс, чтобы исключить ошибки в будущем. Ниже рассмотрим, каким образом может быть построена бухгалтерия предприятия, и в чем особенности каждого варианта.

Самостоятельная организация бухгалтерии

Практически каждый бизнес начинается в одиночку и в условиях дефицита финансов. В такой ситуации многие задачи приходится делать самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов. Так, для найма аутсорсера может потребоваться до 2-3 тысяч рублей, в то время как зарплата бухгалтера составляет от 25 тысяч. Так что не удивительно, что многие новички лично углубляются в вопросы бухгалтерии предприятия  (благо, на начальном этапе операций проводится немного).

Преимущества самостоятельного учета очевидны — экономия и получение неоценимого опыта, который в будущем пригодятся любому предпринимателю. Даже при условии успешного развития бизнеса и наличия штата бухгалтеров знание тонкостей бухгалтерии предприятия не будет лишним. Такая база позволит вовремя выявить неквалифицированных сотрудников и ошибки в отчетности.

Главный недостаток — потеря времени, которое можно использовать на продвижение бизнеса. Кроме того, на начальном этапе не избежать штрафных санкций за допущенные оплошности.

бухгалтерия предприятияПолезные советы для людей, занимающихся самостоятельным учетом:

  • Переходите на УСН или ЕНВД. В этом случае проще формировать отчетность компании.
  • Держите «руку на пульсе» новостей в секторе налогового и бухгалтерского законодательства. Можно подписаться на рассылку популярных сервисов и получать нужную информацию на почту.
  • Используйте системы, упрощающие ведение учета.

Привлечение сторонних бухгалтерских компаний

Еще один популярный вариант — аутсорсинг. Сотрудники специальных компаний отличаются большим опытом и способны в сжатые сроки проверить отчетность. Такая организация бухгалтерии — лучший вариант при отсутствии сложных операций у предприятия.

Преимущества аутсорсинга заключается в возможности сэкономить время и деньги (в сравнении с содержанием штатного бухгалтера). Средние расходы для УСН в квартал составляют от двух тысяч рублей, в то время как услуги своего работника обходятся в разы больше. Можно выделить еще ряд плюсов:

 

  • Экономия на обустройстве рабочего места.
  • Четкое следование новым нормативным базам.
  • Отсутствие проблем при увольнении старого сотрудника.

Контроль бухгалтерии предприятия таким способом имеется и ряд минусов — задержки при работе с бухгалтерскими документами, необходимость доплаты при выполнении нестандартной работы или выполнении задач сверхурочно.

Как организовать бухгалтерию? Следуйте ряду правил:

  • Четко прописывайте условия работы в соглашении (тарифы, виды операций и прочие).
  • Собирайте данные о бухгалтерских компаниях, которые достойны внимания, изучайте отзывы и мнения знакомых.
  • Регулярно интересуйтесь, отсутствуют ли у ФНС претензии к отчетности компании.

Бухгалтерия предприятия в руках своего штата

Крупные компании, которые ежедневно проворачивают большие сделки, должны задуматься о найме своего специалиста или нескольких бухгалтеров. Здесь привлечение аутсорсинговых компаний становится невыгодным, а самостоятельное обучение маловыгодным.

Читайте также — Сервисы онлайн-бухгалтерии

Главный недостаток такого способа — высокие финансовые расходы. Хорошему специалисту придется платить от 30 тысяч рублей и более. Это только «чистые» выплаты. Сюда добавляются платежи в фонды и различные взносы, отпускные, выплата больничных и прочие социальные расходы. Но плюс в том, что на бухгалтера можно возложить задачи по ведению соглашений, архива и оформлению первички. Так что такая бухгалтерия предприятия не всегда актуальна.

Полезные советы:

  • Не стоит искать дешевых специалистов, согласных работать на гроши. Работник без опыта может создать множество проблем для компании, завалить работу и уволиться в самый неподходящий момент. В таких случаях придется в срочном порядке нанимать специалистов или же тратить время на самостоятельную подготовку отчета.
  • Контролируйте работу начинающего бухгалтера, интересуйтесь его деятельностью, задавайте вопросы.
  • При отсутствии четких знаний в бухгалтерии предприятия важно иметь под рукой знакомого, который сможет проверить компетентность нового работника.
  • Сразу продумайте, кому можно будет поручить учет в случае внезапной болезни работника или при его увольнении.

Итоги

Организация бухгалтерии — ответственный процесс, который не терпит экономии. Здесь можно действовать ступенчато — сначала заниматься организовать бухгалтерию самостоятельно, потом подключить специалистов, а после этого создать свой штат сотрудников.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ